javascript(hidden via css)

/* */

May 21, 2014

Вылазка в аквариум / Daytrip to aquarium.

 

Расписание поездов по станции Банкрут. Местный поезд 254/255 это основа всей транспортной системы этой части страны. Следуя от станции Тонбури (Маленький Бангкок) на правом берегу Чао Прайи (примерно в километре от пристани №10), он неторопливо доезжает аж до городка Лангсуан что между Чумпоном и Сураттани. На это эпическое путешествие уходит весь световой день и накапливается опоздание в 2-3 часа. Тут все поезда опаздывают. Даже самые пресамые экспрессы. Местный колорит. Один путь и разъезды на каждой станции. Система "Евпаторийский трамвай". Другой эпический поезд 445/446 Чумпон-Хат-яй. Такие "обычные" поезда состоят только из вагонов третьего класса с вентиляторами, едут весь световой день, останавливаются у каждого столба и дают безпримерное знакомство и глубокое погружение в настоящий Тайланд. Билетеры клацают своими клацалками. Торговцы снуют расхваливая всякую снедь. На станциях целые ритуалы проходят. Звонят в колокол, машут флажками, передают семафоры - красота. Пассажиры просто болтают и даже делают какие-то волшебные акупунктурные массажи головы. А за окном проплывают природные красоты. Которые цветут и пахнут и тебя от них ничего не отделяет - стекол нет совсем! Вернее они поднимаемые/опускаемые. Жара, дождь, ветер - здорово. Сиденья бывают деревянные и мягкие. Хочешь вообще на подножке езжай. Для дальнего путешествия лучше взять что-нибудь мягкое на чем сидеть и пшикалку с водой, которой будешь время от времени охлаждаться и умываться, так как вода в туалетах имеет свойство заканчиваться, а пыль и копоть от дизеля нет. И конечно фрукты в дорогу. Поездка из Бангкока до Чумпона на поезде 255 стоит 80 бат. От Чумпона до Хат-Яя на поезде 445 - 79 бат. Многократно прокатившись рекомендую как самые лучшие экскурсии которые ты отлично сам себе можешь устроить. Есть еще диковинный "Восточный экспресс" между Бангкоком и Сингапуром с заездом в Канчанабури компании E&O с последним вагоном специально для обзора окрестностей за "твоюж дивизию" с носа. Но вся изюминка струящейся жизни в обычном тайском поезде... А уж обзор тут...

This is timetable for Bankrut railroad station. Local train 254/255 is the basis of the whole transport system of this part of the country. Starting from Thonburi station (Bangkok Noi) on the right bank of the Chao Phraya river(about a kilometer away from the pier number 10) ,it moves slowly to the town between Chumphon and Suratthani called Langsuan. This epic journey takes the whole day and becomes late toward its end sometimes for 2-3 hours. Even the fastest special express trains often come late. Very late. Another epic train is Chumphon - HatYai 445/446. These "ordinary" trains consist only of third-class carriages with fans are traveling the whole day, stopping at each pole and give you out the best possible immersion into the real Thailand. Conductors are clicking with their clickers. Traders are praising all kind of stuff . There are nice rituals right at the stations. Ring the bells, waving flags , passing semaphores - superb. Passengers just chat and even do some magic acupuncture massage head. Plus the scenic natural beauty pass outside. There is nothing separating you from blooming smells. No windows at all. They are up&down actually. Heat, rain , wind - all is great. Seats are wooden or soft. For long-distance travel it is better to take something soft to sit on and some water sprayer to cool yourself down. Takes some fruits with you. The trip from Bangkok to Chumphon train 255 costs 80 baht. From Chumphon to Hat Yai on train 445 - just 79 baht. Done theese many times personnally and can recommend as the best tour that you can arrange to yourself nicely. There is also slightly outlandish "Orient Express" between Bangkok and Singapore with a Kanchanaburi stop from E&O company with the last carriage specially for sightseeing starting from $2500 per person. But all the magic of current moment of life is in the ordinary train...

  

Это была призказка. Сказка начинается дальше. В аквариум и обратно мы поедем на местном поезде 254/255. Примерно за час до отправления поезда согласно расписания вывешивается специальная табличка гласящая на сколько поезд умудрился опоздать и когда на него начнут продавать билеты. Сегодня поезд 254 везет всего 40 минут опоздания. Это почти "по расписанию".

Here is the real tale. We shall go to the aquarium and back on the train 254/255. Just about an hour before scheduled departure of the train the sign is posted explaining the current status of the train and when the tickets will start selling. Today train 254 is only about 40 minutes late. It is almost "on schedule".

 
     

Меньше часа колоритной атмосферы пути и поезд прибыл в чисто-поле: на станцию Вагор. (Whagor). До входа в аквариум несколько сот метров. Пионеров сюда свозят бочками автобусами.

After less than an hour of colorfull local trainh ride atmosphere we have arrived to the wild field: Whagor station. There are few hundred meters to the main aquarium entrance. Usually, there are busloads of scouts here.

        

На входе мини-выставка о пользе здорового питания. Действительно солнышко теперь как то по-особому светит. Интересные стенды о национальных блюдах стран АСЕАН.

There is a mini-exhibition about the benefits of healthy eating right on the entrance. Indeed, the sun is shining now in a very special way. Interesting stalls about ASEAN countries' national dishes.

  
   
  
  
  
  
  
      
  

Насмотревшись всякого, нагулявшись под зонтиком по половинке парка, охладившись в кондиционированных павильонах через блок пост вышли прямиком на станцию.

Having seen many cool things. Walked up maybe half of the park under umbrella. Cooling down in air-conditioned pavillions, we, through a small checkpoint went right to the station for our way back.

    

Ждать оставалось всего ...110 минут. Обратный поезд поспешал медленно. Перекусив прихваченными с собой "из дому" кусочками джекфрута и мини-бананами медитировали над фермерами, которые сажали из мешка саженцы каких-то овощей и устраивали "скользящий" полив своим подопечным. Был запечатлен специальный мини-экспресс Сураттани-Бангкок, состоящий всего из двух вагонов-холодильников для туристов и пролетевший как пуля. Где он потерял уже почти час - загадка. Кажись тут дело в аэродинамике.

There was some waiting ahead... Just ...110 minutes. Returning train was hurrying up slowly. Have had a snack with jackfruit slices and mini bananas which we have grabbed "from home". Have meditated over farmers who were planting some saplings of vegetables from the big bag and staged a "rolling" watering system for their crops. The special mini-express Surathani- Bangkok was captured. It has just two "refrigerators for tourists" type cars and passed like a bullet. Where did it lost almost an hour - is an enigma. It looks like aerodynamics is not in favor here.

Наш поезд "прилетел" практически мгновенно. Его появление из-за поворота, остановка, запрыгивание и отправление все вместе заняло меньше минуты и было очень быстро. "Проспать" можно запросто. В качестве утолителя жажды как источник структурированной водицы использовались... маленькие огурчики и чомпу. Розовое яблоко победило однозначно. Утоляет жажду мгновенно оставляя привычную легкость "бытия". Расходы на поезд и входные билеты составили 100 бат за двоих. ☯

★ Море энергии, позитива, встреч и радости!

Our train has arrived in an instant. Literally. Its appearance out of the turn, stopping, boarding and starting took less than a minute and was very fast. Can miss it if sleepy. As a thirst-quencher and a source of structured water the small cucumbers and Chompu was used. Rose apple clearly won up. It quenches the thirst instantly leaving the familiar ease of "being" feel. Train and aquarium tickets were just 100 baht for two persons. ☯

★ Lots of energy, positivism, touch to the Thai culture and joy!